1400 стейков: почему рынок необходимо премиальный пикап

0
6661

\n \n\n \n \n\n

Из-под пола в кафе стокгольмского культурного центра Artipelag торчит огромный валун размером с хороший грузовик. И я подумала, что это установка для презентации пикапа Mercedes-Benz, но сотрудники галереи объяснил: камень-настоящий, а в здании галереи видна только его верхняя часть. «Валун был здесь всегда, и мы просто построили здание и вокруг него, вписавшись в существующий ландшафт», – пояснил один из них.

\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n О том, что мерседесовцы строит свой первый полноценный пикап на базе Nissan Navara, было известно уже давно. На идею использовать крепкую базу ничего нового – вопрос лишь в том, как именно указать основания и как правильно представить полный ассортимент продукции для своих клиентов. У разработчиков Artipelag получилась инсталляция в духе современного искусства, немцам также пришлось изобретать совершенно новый автомобиль, случается слишком жестко, но архаичной платформы. Интрига состояла не только в том, как будет выглядеть первый в истории премиальный пикап, но и в том, будет ли он понимать независимый продукт, который без стыда можно поставить фирменную звезду. Сделать это было совсем не клон существующей машины, как произошло в случае с «каблучка» Citan на основе Renault Kangoo.
\r
\r
Почему в целом премиальный производитель вышел на этот узкий специализированный сегмент? Основной срок презентации, прошедшей в пригороде Стокгольма, стало слово Lifestyle. Пикапы становятся модными, говорят мерседесовцы, а интересы клиентов смещаются – если раньше пикап был рабочий инструмент, то теперь это автомобиль для развлечений и отдыха. И в эту новую роль пикапам уже не хватает набора привычных для владельцев легковых машин характеристик. Кроме проходимости, практичности и функциональности, современный клиент хочет качество отделки, мощность и даже представительности. Mercedes-Benz собирается предложить все это в первый. Именно поэтому X-Class будет выпускаться только в исполнении Double Cab. «Мы делаем машины для людей и для активного отдыха, – говорит один из главных технических специалистов проекта Штефан Майер. – А в два раза звукосниматели пусть останется работы лошадками».
\r
Мерседесовцы подсчитали, что в ближайшие 10 лет в сегменте среднеразмерных пикапов во всем мире выросли на 39 проц., а объем продаж обгонит рынок полноразмерных пикапов. Рост будет идти, в основном из стран Латинской Америки, включая Мексику и даже Кубу. Далее в списке приоритетных рынков – Европа, Россия, южная африка и Австралия. Хотя Россию пока можно поставить на одно из последних мест – у нас есть часть звукосниматели — 0,8% рынка, хотя Аргентина и Австралия составляет 11,6% и 14,1%, соответственно. Тем не менее, даже в России это порядка 10 тыс. автомобилей в год, а выход премиального пикапа должен быть еще больше. А вот США – крупнейший в мире рынок пикапов – мерседесовцы пока не смотрят. «Мониторим сегмент», – говорят немцы, подразумевая, очевидно, что в соединенных Штатах средний размер пока не играет большой роли, в то время как более важный сегмент полностью закрывают местные производители.
\r
\r
Редкий случай: машины, которые немцы выкатили на сцену Artipelag, оказалось ярче и приятнее рендеров. Кроме того, концепты не кажется слишком много уже футуристичными и далекими от конвейера. И эти мерседесовские пикапы очень хорошо внешне – как спокойный белый автомобиль в исполнении stylish explorer, так и агрессивный внедорожный powerful авантюриста с высоченным клиренсом, вычурными бампером и грузовыми (кстати, вполне серийными) колеса с огромными грунтозацепами. Вы концептов отличаются зеркала и решений, в задней части – элегантный, скромный и прекрасный, кормить белого перед мощным «сетки» на конце желтого внедорожника. Какое решение пойти в серию, неизвестно, но главное, немцам удалось в любом случае – пикап Mercedes-Benz совершенно не похож на донорский «Nissan». Разве форма задней двери выдает японские корни.
\r
Кожа – совершенно новый и марки и класса в целом. Такого уровня проработки стиля и качества материалов в этом сегменте, безусловно, не было никогда. Органы управления отделаны алюминием, панели – шпон дуба, а кресла и дверные панели покрыты отменной кожей и тонким нубуком. Немцы уверяют, что серийный продукт примерно таким и станет – в зависимости от вариантов отделки и набор обрудования. Но и с последним все будет хорошо: сенсорная панель и монитор с высоким разрешением, фирменная система Управления и знакомый экран в центре передней панели. Набор систем-ассистентов – не хуже, чем в легковых моделях Mercedes-Benz. Кстати, многофункциональной подрулевой «кочерги», традиционных для всех моделей легковых марки, здесь нет – органы управления заимствованы из Nissan, хотя она и выглядит иначе.
\r
\r
Вопросы комфорта, будет, по-видимому, принципиально важные для покупателей X-Class, и мерседесовцы поясняли, что шасси Nissan Navara есть достаточно возможностей. Подвеску не только перенастроят. В отличие от Nissan с традиционной для пикапов рессорной задней подвеской, y X-Class сзади, будет сложно пятирычажка с пружинами, что позволит немцам обеспечить и комфорт, и достойный контроль. При этом пикап по-прежнему смогут брать на борт т грузов, то есть, понять мерседесовцев, 60 ящиков колы, 4 кубометра дров, или 1400 стейков.
\r
Привод – постоянный полный, есть понижающая передача и блокировки дифференциалов. Но на рынках типа австралии с дорожными условиями попроще предложат и заднеприводные машины. От донора немецкий пикап будет отличаться и двигателями, хотя детали мерседесовцы пока хранит в тайне. Известно только, что машина будет положить ваши бензиновые и дизельные моторы V6, которые работают с их же «игровых автоматов». Более доступные версии укомплектуют 4-цилиндровыми агрегатами», скорее всего, производства «Renault». А вот гибрида не обещают – мол, на рынке пикапов таких силовых установок пока не требует.
\r
\r
Или принес его версия? «Мы только в середине проекта, так что говорить пока не о чем», – отнекиваются инженеров. Но в кулуарах признается, что действительно работает для такой машины, а детали обещают в следующем году. И в конце концов, немцы готовы поставить для вашего автомобиля двигатели V6, то не исключено, что принес его проведения дело дойдет до хорошо известного 4-литрового V8 с двойным наддувом, который на разных машинах, развивает от 476 до 571 лошадиной силы. Перенастроить подвеску, тормоза и рулевое управление, как и предложить агрессивный боди-кит, работать не.
\r
Производство Mercedes-Benz X-Class до конца 2017 года. наладят в «Nissan» заводов в Барселоне и в аргентинской Кордобе. Второй завод будет внутренний и бразильский рынки, европейские компании – все остальные. Среди конкурентов мерседесовцы называют топ-версия Volkswagen Amarok и Ford Ranger, но немцы подчеркивают, что речь идет о принципиальном для сравнения. Прямых конкурентов у X-Class пока нет. «Когда вы увидите и потрогаете эту машину, то поймете – это настоящий Mercedes-Benz», – улыбается Штефан Майер. Судя из того, как хорошо проработаны концепты, серийный пикап, безусловно, будет стоять на рынке особняком, указывающее, что ни архаику основные шасси, чем японские корни машины.
\r
\r
Иван Ананьев
Фото: Niklas Björling / dpa / Global Look Press, Mercedes-Benz
Видео: Mercedes-Benz

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ