Даниил Квят остался в «Формуле-1». И что дальше?

0
15813

Русский гонщик продлить контракт с «Торо Россо».

\n

Даниил Квят официально продлен «Торо Россо» на следующий сезон. Руководитель команды Франц Тост отметил, что сохранить состав будет гарантировать стабильность, особенно важно с учетом смены их двигателей в 2017 году, а Даниил последней гонке в отличной форме, которая позволила ему остаться в итальянской конюшне. Квят не скрывает радости: он очень хотел получить эту возможность и считает, что поддержка коллектива.

\nЕще один год в «Торо Россо» – это хорошо или плохо?\n

\n

Трудно сказать однозначно, потому что в последние недели появились предположения о переходе Квята в «Форс-Индию» или «Рено». Команда Виджая Малльи имеет лучший сезон в своей истории и может занять четвертое место в кубке конструкторов. «Рено» только построен, но проект по поддержке автомобильной концерн с огромным амбиции и бюджет, которого никогда не будет в «Торо Россо».

\n

Кстати, важно понимать, что Квят был лишь одним из многих кандидатов, и в конечном итоге вообще могли остаться в «Формуле-1». Пусть с «Торо Россо» трудно рассчитывать на подиумы и победы, но при таких обстоятельствах, в любое место в «Формуле-1» – особенно, если это не место в «Маноре» или «Заубере» – можно считать успехом.

\nКто соперничал с Квятом за место в «Торо Россо»?\n

На вторую команду концерна Red Bull» после расставания с чемпионом «Чампкара» Себастьяном Бурдэ сезон-2009 начнет только молодые пилоты из программы. Взять racer стороны значило бы выдать этот принцип, таким образом, реальной альтернативой Даниилу были рассмотрены только Пьер Гасли – французский спортсмен, борющийся за титул серии GP2.

\nПочему вы выбрали Квята, а не Гасли?\n

\n

Во-первых, из-за же Гасли. Философия молодежной программы «Ред Булл», потому что им нужно для лучших гонщиков, которые могут добиться феноменальных успехов. За два с лишним лет GP2 Гасли выиграл только три гонки – вовсе не показатель будущего чемпиона. В этом сезоне Пьер, кажется, не слишком уверенно на фоне напарника Антонио Джовинацци, хотя в последние годы меньше опыта в GP2. Можно сомневаться, что, если Пьер устроил своим соперникам разгром в стиле Стоффеля Вандорна в прошлом году, это советник «Ред Булл» Гельмут Марко не преминул бы перевести его в «Торо Россо», может быть, даже и на ходу этого сезона.

\n

Вторым фактором, сыгравшим не в пользу француза, может стать его необоснованные комментарии в прессе. В сентябре Гасли сказал, что заменит Квята уже гран-при Сингапура, но Марко опроверг эти слова, а потом и самому Гасли пришлось оправдываться, что его неправильно поняли, и он говорил только о своих надеждах, а не о свершившемся факте.

\n

Кроме того, и сам Квят, кажется, в конце концов, смог оправиться от шока, полученного из-за понижения. Если в первых гонках после возвращения в «Торо Россо» Даниил раз за разом проваливался, хотя в течение последних квалификациях в два раза опережал Карлоса Сайнса, а гран-Литва вышла в финал квалификации и заработал очки в гонке.

\n

Возможно Гельмут Марко принял во внимание и мнение руководства «Торо Россо» Франца Тоста, который не раз высоко отзывался о Квяте, его пилотских способностях и об обратной связи, которую Даниил дает инженерам. Сам доктор Марко также указано, что мою ссылку Квята в «Торо Россо» не наказанием, а новый шанс, и что ни в коем случае не в россии пилоте крест. Конечно, у болельщиков были все основания не доверять его словам, но, в конце концов, до прихода в «Формулу-1» Макса Ферстаппена Марко активно продвигал Квята, выбрать его Сайнсу и Жану-Эрику Верню.

\nЧто думают эксперты?\n

\n

Британский журналист «Формулы-1» Джеймс Аллен подчеркнул, что Квят после нескольких лет перерыва смог найти прежнюю уверенность, поэтому заслуживает еще один шанс, а Гасли упал в немилость доктора Марко из-за несогласованных заявлений в прессе.

\n

Репортер NBC Уилл Бакстон присоединился к тем, кто находится за Квята, и вспомнил, что он был совершенно безумный год.

\n

Редактор Autosport.com Глен Фримен с ними не согласен и считает, что Квят уже получил достаточно возможностей, иронически и добавил, что теперь даже команда, которая разработана специально для молодых пилотов, нужен опыт.

\n

Обладатель постоянного пропуска в паддок «Формулы-1 Джо Сейвард, а также корреспондент Sky Sports Тед Кравиц заметили, что на прошлой неделе Гасли участвовал в тестах шин «Пирелли», и это может стать причиной для окончательного решения в пользу Квята. Вполне вероятно, что за три дня тестирования Гасли не удалось убедить гоночных инженеров.

\nЧто это значит для карьеры Квята?\n

\n

Конечно, Даниил очень рад, что остался в «Формуле-1», и не скрывает. Может быть, что после таких новостей ему придется провести оставшиеся гонки на эмоциональном подъеме, и заработает еще несколько очков, если форма «Торо Россо» будет разрешить. Но и переоценивать события не стоит.

\n

Да, Квят остался в «Формуле-1», и это замечательно. Но позже шансы вернуться в «Red Bull» очень мало: пара Риккардо-Ферстаппен удобно руководство «быков», оба достаточно молоды, поэтому шанс попасть в старшую команду, появится только тогда, когда оставляет один из них. Сценарий не очень хороший, но слишком рассчитывать на него не стоит, тем более даже в этом случае нужно еще выиграть конкуренцию у Карлоса Сайнса в условиях нового регламента. «Торо Россо» Квят также не может оставаться до бесконечности, потому что это команда для молодых пилотов, и никто еще не задерживался в нем больше, чем три сезона.

\n

Так что в следующий сезон в «Торо Россо», следует рассматривать как возможность доказать себе, против боссов других конюшен. Этот сезон может быть последним «Формулы-1» много опытных гонщиков – значит на трансферном рынке будет больше шума, чем обычно.

\n

Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox, Mark Thompson; Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, конференц-центр орегона sportfotodienst

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ