«Крым»-туризмо. Тест-драйв русского спорткара

0
35152

2016-09-21T09:55:31.000 Z\n\n\n\n\n\n \n\n\n\n\n «Крым»-туризмо. Тест-драйв русского спорткара\n\n\n\n\n

От катания в тазах и ваннах вокруг Бауманки совсем неподалеку до автоспорта, а от автоспорта – рукой подать до своего автомобиля. Родстер «Крым» агрегатах «Лады» язык поворачивается назвать «тазом». В течение двух лет, невзрачный макет превратился в эффектный черный и оранжевый родстер и поехал. Команда студентов и аспирантов МГТУ им. H. E. Баумана, разработавшая недорогой российский спорткар, серьезно говорит о серийном производстве. Вы родстера «Крым» есть даже сайт с конфигуратором и ценниками, самый маленький из них – 650 тысяч рублей.

\n \n \n \n \n\n\n\n \n \n \n
\r
А пока что он находится в единственном экземпляре и логотип университета гоночная команда Bauman Racing Team (BRT). «Крым» не похож ни на студенческую поделку, ни, тем более, что автомобиль стоит меньше, чем миллион. Это типичный мелкосерийный спорткар – углепластиковые боковины кузова, зашитый в двухцветную алькантару салон кожи и кресла-ковши. Выглядит дорого и состоящих на уровне зарубежных аналогов. Даже и не скажешь, что это первый прототип. «Крым», кажется более продуманным, чем суперкар Marussia или самодвижущиеся «макеты» е-мобилей, а его кузовные детали подогнаны ровнее, чем раньше раза ТагАЗ Aquila.
\r
\r
А точно ли он наш – этот «Крым»? С это больше напоминает иномарку – не менее надвинутый отсека, корма утиным хвостиком. Есть в его внешности что-то от Audi, что-то от «Honda S660, а размеры и среднемоторная компоновка вызывает стойкую ассоциацию с Lotus Elise. Автор экстерьера Денис Ртищев, преподаватель бауманской кафедры «Промышленный дизайн», признался, что «Хонду» постоянно в уме, но вдохновлялся совсем другими спорткарами, в том числе и Alfa Romeo.
\r
Руководство «Крыму»
\r
«Крым» задуман как спорткар, поэтому в его конструкции широко использованы узлы от Lada Kalina – подвески, трансмиссии, двигателя. Это позволяет, во-первых, удешевить машину, и, во-вторых, купить его, запчасти в любом автомагазине. Тем не менее, родство с «Калиной», не указано на внешний вид машины, Разработчики «Крыма» стремились сохранить индивидуальность машины. И хотя они были соблазн использовать штатные «калиновские» фары, создания родстера их оптика с ксеноном и светодиодами.
\r
\r
Интерьер узнаваемых деталей больше — здесь бауманцы в целом тенденции: даже в очень дорогих спорткарах часто используют мелочевку от массовых моделей. Передняя панель от «Калины» обшита алькантарой с прострочкой, вставки выкрашены в ярко-оранжевый, но, тем не менее, ее легко найти по характерной выпуклой форме, громоздкому козырьку мультимедийные системы, расположению кнопок и речек и кондиционер. Изготавливать собственные кнопки и ручки, дорогая, его же пояс усложнила бы процесс сертификации.
\r
\r
Родстер произошло на 4,5 см короче донорской «Калины» (3848 мм), немного меньше, и расстояние между осями – 2470 миллиметров. Он построен в соответствии с классический рецепт мелкосерийных спорткаров: стальной трубчатый каркас надет кузов из композитных панелей, верх – стеклопластик, боковины – углепластик. Подвески – стойки McPherson «Калины» с дисковыми тормозами, в то время как спереди, так и сзади.
\r
\r
«Крым» интересно сравнивать с Lotus Elise — «классика жанра» недорогие среднемоторных спорткаров. Машины схожи габаритами, но «британца» труднее сесть из-за широченного порога, внутри он больше и легче – вокруг голый, ничем не прикрытый алюминий. Из россии родстера порог узкий, но высокий: при сложенной крыше, через него легко перешагиваешь, и посадку в вызывает проблемы. «Крым» просторнее и богаче, но садишься в него, как будто натягиваешь на руку плотную перчатку из двухцветной серо — оранжевой алькантары. Справа от водителя прессы, широченный и высокий центральный тоннель, через который пропущены трубопроводы от расположенного спереди радиатора. Ощущение тесноты усугубляет неоптимальная эргономика. К блок настройки зеркал и кнопки стеклоподъемника на двери сподручнее дотянутся правой рукой. Чтобы нащупать сиденье спинки, я даже распахнул дверь, но без толку. Зато мерцающая кнопка пуска двигателя, и короткий с круглым набалдашником рычаг кпп удобно расположен под рукой, а маленький спортивный руль оптимален для скромного внутреннего объема машины.
\r
\r
Двигатель для спины обдал затылок горячим дыханием. В его глухом, недобром гудении трудно узнать вазовскую «четверку» объемом 1,6 литра. Громкий звук произошла скорее вынужденно – штатный глушитель просто не влез под днище. Нащупываю в узкой норе тяжеленную педаль сцепления, и автомобиль бодро срывается с места — мощность 106 л. s. и вполне достаточно для спорткара весит меньше тонны. Далее разгон вязнет длинный второй и третьей передаче.
\r
\r
Короткая база и задняя подвеска McPherson и среднемоторная компоновка наделили машину азартными повадками. Под сброс газа она легко закручивается в поворот. Прототип разгоняется, поворачивает, тормозит, но из-за того, что он превратился в настоящий спорткар, нужны тонкие настройки. Нужно что-то делать с отстраненным с «калиновским» электроусилителем, рулю явно не хватает обратной связи. Подвеска без проблем глотает лежачих полицейских, но это не совсем то, что нужно для родстера. Для того, чтобы автомобиль мог съездить в путешествие по Крыму, его клиренс пришлось увеличить на 20 миллиметров. Создатели машины хотели, что название «Крым» ассоциировалось с красивыми приморскими серпантинами, теплым бризом. К сожалению, мечта, наконец, столкнулся с неприглядной реальностью – и родстер пришлось адаптировать под местные дорожные условия. Кстати, это не в последнее время метаморфозы «Крыма» на пути к серии.
\r
Как был создан «Крым»
\r
Родстер «Крым» создали непростые студенты. Себя науки и образования центр Бауманки оснащена внушительным набором оборудования. Например, рули для гоночных болидов производят свои собственные 3D-принтере. Центр поддержки финансовой поддержки от государства. Его аспиранты решают различные инженерные задачи для российских предприятий, в том числе и оборонки, хотя никто в этом прямо не признается.
\r
\r
«Благодаря участиям в гоночной серии «Формула Студент», формируется команда единомышленников, которую жалко было потерять. В конце концов, в этой гоночной серии могут принимать участие только студенты, хотя это правило часто нарушается. Мы придумали проект молодежного родстера, что вчерашние дипломники, и продолжать работать в университете», – рассказывает руководитель и идеолог проекта «Крым» Дмитрий Онищенко.
\r
\r
Он победно улыбается, как будто только что закончил яхтенную регату или выиграл в гольф, и совершенно не похож на технаря и профессора кафедры «Поршневые двигатели». Онищенко руководит «Формулой Студент», в которой родстера, возглавляет направление «Поршневое двигателестроение и спецтехника» в научно-образовательном центре МГТУ им H. E. Баумана, заседает в координационном совете Минпромторга по моторной тематике.
\r
\r
Но российский автомобильный проект начинается с красивых концептов и чертежей. «Крым», наоборот, начал с неказистого серый концепта, сразу пошедшего на дно под шквалом критики и насмешек. Бауманцы оправдываются недостатком времени. Полноразмерный макет создал просто через пару месяцев, что время к автосалону ММАС-2014. Несмотря на фальстарт, команде все-таки удалось главное – привлечь к родстеру внимание.
\r
Была учтена и критика: это концепт, показанный позже в лет, отличался тщательно проработанной внешностью. В то же время начало 2015 года. состоялась работа ходовым прототипом, занявшая десять месяцев. В ноябре машину показали на фестивале «Мир автоспорта», а летом этого года родстер отправился в поездку по Крыму и вернулся без поломок – если не мой лопнувшей шпильки заднего колеса и оборвавшегося тросика стеклоподъемника водителя. С того времени накатал более пяти тысяч километров, показывает средний расход 6,5 л на 100 километров. В конструкцию машины постоянно вносят различные мелкие улучшения, самая заметная из которых – новые ксенон фары «навыкате». \n\n\n\n\n\n
Что будет с «Крымом» далее
\r
Первый прототип вышел много времени, изготовлении, даже в случае выпуска малой серии. Несмотря на то, что команды Bauman Racing Team (BRT) был опыт создания структур власти гоночных болидов «Формулы Студент», изготовить основу родстера оказалось не так просто. На трубчатый каркас потратили много времени и труда. Он постоянно требовал внимания – очень легко ошибиться и собрать элемент с перекосом. После сборки каркас пришлось дополнительно укрепить в нескольких местах, что добавило машине лишний вес – не урегулирования 800, он стал взвешивать все 960 кг, а дополнительные килограммы добавила аудиосистема с сабвуфером. X кузовных панелей изготавливали непосредственно в макет, стеклопластиковые и углепластиковые детали бауманцам пришлось, наконец, делать самим – у стороннего поставщика они вышли кривыми. Сами изготавливали удобные кресла-ковши. Диски с пятью узкими спицами похожи на моды Vossen, но их изготовила российская компания, которой руководит бывший выпускник Бауманки.
\r
\r
Наконец, в BRT решил пойти нестандартным путем и заново создал коробчатую структуру-конструктор. Нарезанные лазером детали соединяют между собой с помощью шипов и пазов, а закрепляют в месте сварки. Готов результат бауманцы показали в прошедшем Московском автомобиль – получилась рама коробчатого типа в стиле британской «Лотусов», только не из алюминия, а из простой стали – так дешевле. Собрать такую конструкцию крукед, нужно очень постараться. По сравнению с классическим трубчатым каркасом она лучше приспособлена к мелкосерийному производству и не требует сложной техники. Отдельные ее элементы можно удлинять, например, установить более мощный двигатель или сделать салон просторнее. Кроме того, разработчики утверждают, что сминаемые коробчатые элементы более эффективно в столкновении, но пока они проводили только компьютерные тесты. Новую структуру разрабатывали довольно долго, но нарезали, собрали и сварили только через три дня.
\r
\r
Относительно времени получилась в длину калиновской передней панели – бауманцы раздумывают, не в том, свой. Геометрию и кинематику донорской подвески хэтчбека немного изменилась, но из-за того, что «Крым» поехал, как породистый спорткар, нужно более серьезное вмешательство в шасси, а это уже не соответствует концепции дешевого родстера.
\r
«Крым» на любой карман
\r
Сейчас разработчики «Крыма» разработают несколько версий будущего споркара. Просто получит тканевый салон, кузов из стеклопластика и атмосферный двигатель и штатную коробку передач. Как только она и будет стоить 650 тыс. рублей. Дороже будет предложено или в спорт, или в прогулочном эффективность и получит углепластиковые внешние панели, салон из кожи или алькантары, улучшенная подвеска
\r
Мощность двигателя поднять с помощью наддува – отсеке достаточно места для турбины и интеркулера. BRT планирует использовать «улитку» российского производства компании «Турботехника», которая позволяет наддув грузовиков и сельскохозяйственной техники. По словам аспиранта Никиты Ложкина, ответственного за силовую установку «Крыма», российскую турбину еще должны быть настроены в соответствии с двигателя. Заранее рассчитали, что турбоверсия получит три форсировки: 120, 150 и 200 лошадиных сил. В теории самым мощным «Крым» может разогнаться до 100 км/ч за 6,5 секунд. Планы создания гоночной машины для монокубка. Вероятно, гоночная серия получит название «Крым-Туризмо».
\r
\r
Если вы хотите, спорткар можно оснастить «автоматом», а на малой мощности «прогулочные» версию планирует построить АКП Jatco, которой сейчас оснащаются автомобили Datsun. Как варианты присматриваются к экзотическому 7-ступенчатому «роботу» КАТЕ российского производства, установленный «Лад» и забракованному альянсом «Renault-Nissan».
\r
\r
Кроме родстера планирует выпустить «Крым» в кузове купе. А пока что существующий мягкий верхняя часть нуждается в улучшении – сложил, как он гонит в салон тепло от двигателя. От варианта «тарга» бауманцы отказались, потому что срыв потока приходится на стык, снять крышку и рамки ветрового стекла, что делает такую крышу слишком шумной.
\r
По конфигуратору, ценник как упакованного «Крыма» превысит 3 млн. руб., но бауманцы несколько опережает события. Новая силовая структура еще не прошло исследование, постройка предсерийного варианта, только нужно. Родстеру будет пройти сертификацию, краш-тесты, в том числе и с системой «ЭРА-ГЛОНАСС». А пока что ходовой прототип ездит на регистрационных номеров, выданных НАМИ.
\r
\r
Нет ясности и с местом для завода. Конечно, BRT хотели бы наладить производство в Крыму, как разработчик автомобиля «турбо-питер» из-фантастический роман Василия Аксенова. Пока не готов мост, передача машинокомплектов и импорт машин будет слишком дорого.
\r
Сколько их проходило, прежде чем взгляд человека, неизбалованного различных российского автопрома: «Маруси», «Пегасы», «Аквилы», «е-мобили». Они будоражили фантазию смело скетчами и не менее смелые свойства. В ожидании чуда тянулись годы, и карета неумолимо превращалась в тыкву. Поедут ли из-за моста через Керченский пролив юркие внутренних родстеры – вопрос, зависит от множества факторов.
\r
\r
Разработчики российского спорткара ожидают помощи от государства – он достроит мост, договорится с новыми властями Крыма, если нужно, урегулирует с АвтоВАЗом вопрос о ритмичных поставок комплектующих. Помогут создать альтернативную площадку. Например, В Подмосковье. Но как влиять на спрос? В сегменте открытых спортивных автомобилей в России узок, а немногочисленные покупатели хотят ездить на премиальных иномарках и всегда охотнее покупают кабриолеты Mercedes-Benz E-Class и Audi A5, чем демократичный купе Mazda MX-5 или среднемоторные Lotus Elise, MG TF и Porsche Boxster. Конечно, ждать, пока появится в россии родстера придется не год и не два, но вряд ли за это время спрос на подобные машины в основном поменяется. А пока что продажи родстеров, купе и кабриолетов в России осенью. В теории мы «Крыма» есть, и потенциал экспорта: автомобилем заинтересовались за рубежом, и один немецкий дилер Lada вызвался продавать родстеры, но только в том случае, если их назовут как-то иначе. Но это предложение бауманцев – неприемлемое.
\r
\r
Для рентабельности проекта «Крым» нужно выпустить тысячу машин в год, а это больше, чем нужно рынку. Возможно, в России когда-нибудь полюбят такие машины, но для этого нужно не меньше, чем хорошие дороги.
\r
Bauman Racing Team
\r
В гонках «Формула Студент» команда Bauman Racing Team (BRT) участвует с 2013 года. И за это время он стал лучшим среди отечественных, выиграл россии переданы в прошлом году, а ее болиды считаются самыми современными техническими. По сравнению с зарубежными команды Bauman Racing Team – середняк, уровень финансирования несопоставим – часто иностранцы, обеспечивает поддержку крупные автопроизводители. К тому же сложные гонки машины BRT часто проходит с информации из-за различных поломок, как недавно случилось с четвертым прототип бауманцев.
\r
\r
Постройка гоночного автомобиля, даже если исследование в серии – задача нетривиальная. В конструкции прототипа BRT активно используется углепластик, из него, например, выполнить элементы силового каркаса и даже приводные валы. Рассказывают, что четырех цилиндровый мотоциклетный двигатель прототип BRT-3 приводным нагнетателем раскрутили до 16 тыс. оказывается – хотел произвести впечатление на соперников из США. Демонстрация окончилась прогоревшими клапанами, зрителей, залило маслом, а автомобиль выбыл из соревнований.
Без изучения Формулы, бауманцы гоняют и на взрослых Российской серии кольцевых гонок (РСКГ). И хотя гонщик Иван Лягуша пока не достигли серьезных результатов, его борьбы с «Калине» проходят проверку различные технические решения – самые удачные в будущем унаследует и «Крым».
\r
Евгений Багдасаров
Фото: Полина Авдеева

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ