Кого из чемпионов «Формулы-1» подводила техника?

0
18279

Хэмилтон не единственный пострадавший.Сход Льюиса Хэмилтона во время гран-при Малайзии напомнил всем болельщикам «Формулы-1» старую истину: не всегда в гонках побеждает быстрейший – иногда успех выигрывает тот, кто сильнее, технику, или более везучий.Можно жаловаться на несправедливость такого положения вещей (кстати, есть ли смысл искать справедливость на соревновании, в котором участники изначально находятся неравных условиях) или пользоваться дополнительным фактором, вносящим интригу в иногда скучно в гонке, но, независимо от нашего мнения, надежность, технология, всегда была и будет важной переменной в формуле определения чемпиона мира.В теории вероятности есть такое понятие, как регрессия в среднем. Спорта, его суть заключается в том, что на дистанции влияние удачи нивелируется. Если кто-то попал в полосу удачи, то происходит обратный серии, и при достаточной выборке это не будет иметь никакого значения. Конечно, в «Формуле-1» подобное не распространяется. Для того, чтобы везение не оказывало серьезного влияния на исход чемпионата мира, он должен быть составлен из сотен рас, а не из двух десятков. Такой короткий расстояние, неизбежно должны быть те, кому судьба даст больше, чем они заслуживают того, и те, кто остался обделенным.Мы решили вспомнить случаи, когда из недавнего прошлого, когда технические проблемы были существенно влияет на исход чемпионата и пилот, показывавший самые быстрые секунды на трассе, хотя и стали назвать очень трудно, или вовсе проигрывал.Когда выбор удалось устоять2010 год: Себастьян ФеттельГонка в Абу-даби вошел в историю как один из самых захватывающих развязок серий: Феттель, занимавший в личном зачете третье место, наконец достигли победы, а Фернандо Алонсо из-за стратегической ошибки «Феррари» почти лишился выигранного имя. Но всего этого могло бы и случиться, если бы не технические сходы в предыдущих гран-при.Себастьян явно был быстрейшим гонщиком сезон, а «Феррари» Алонсо часто оказывалась даже не второй, а третьей силой для «Макларена». Но проблемы с выхлопом в Бахрейне, с тормозами в Австралии и с двигателем в Корее, сумма стоила Себастьяну 60 очков – в разы больше, чем потеряли на отказах техники Фернандо и второй номер «Red Bull» Марк Уэббер (этот факт стоит взять на работу и сегодняшним сторонникам теории заговора). И это не считая излишней горячности также Себастьяна, приведшей к столкновению с Уэббером в Турции и с Баттоном в Бельгии.Если не стратеги Скудерии, в тот сезон имел шансы стать ярким примером того, как быстрейший гонщик теряет титул, но в итоге оказалось, что часть совершенно другая история.2006 год: Фернандо АлонсоСгоревший двигатель «Феррари» Михаэля Шумахера, вероятно, в первый раз приходит в голову болельщикам со стажем, когда речь идет о чемпионатах, упущенных из-за технических проблем. Если бы не досадный сход «Сузуке», Майкл приехал, чтобы последний этап лидером общего зачета, а уже там история могла бы сложиться совсем по-другому.Факты, однако, показывают, что это выдавание желаемого за правильный – Майкл не мог стать восьмикратным чемпионом вовсе не из-за того, что его машина ломалась чаще, чем у Алонсо. Кроме «Сузуки», немец только еще раз сходил из-за технических причин – Венгрии, а Алонсо там также не мог завершить. И если Фернандо сошел с дистанции, лидируя в гонке, это Шумахер в лучшем случае мог рассчитывать на удержание третьего места на более старой резине, чем его конкуренты. Алонсо также настигла поломка двигателя в Монце, что приводит нас к выводу, что потери из-за технических проблем, из двух претендентов на титул были равными: около 16 точек каждый (по старой системе начисления очков).Болельщики «красного барона» могут вспомнить еще вылет в Альберт-парке и судейский штраф в Монако, но это скорее означает ошибки в области также Михаэля и не поддерживает утверждение о том, что имя был проигран из-за технических проблем.2007 года: Кими РайкконенЕще один случай, когда часто можно услышать сомнения в справедливости и логичности закончится чемпионат – это единственный титул Кими Райкконена. Мол, получил он ее только из-за проблем с электроникой «Макларене» Льюиса Хэмилтона на последнем этапе сезона. Если смотреть на более глобальный масштаб, то выяснится, что из-за отказа техники больше очков потеряли как раз Кими – два схода с третьих мест в Испании, и на «Нюрбургринге» был лишить финна 12 очков.Что касается «Макларена», это их машина, весь сезон был не только быстрым, но и надежным. Оба пилота не доезжали до финиша только на своих ошибках и каждый появился в пассиве по одному результативному просчету в конце первенства. Льюис, или что потерял еще пару очков в Турции из-за прокола покрышки, но это не меняет общей картины.Забыли имена2005 год: Кими РайкконенКлассический случай противостояния быстрый и надежный машин. Кими в тот год просто летал по трассе, выиграл семь гран-при, десять раз установил быстрейший круг и… три раза приземлился на дистанции, лидируя. Иногда это работает очень зрелищно, как и в случае с лопнувшей амортизатор «Нюрбургринге», иногда без спецэффектов, как в Имоле. А еще был дополнительный пит-стоп в Малайзии и 40 суммарно потеряли позиции в начале оборотов двигателей. Кстати, «Макларен» в тот же год был достаточно быстрый, что даже и в таких условиях Кими боролся за высокие места, а один раз даже выиграл, несмотря на то, что штраф, но все это в сумме дает в районе 40 очков, потерянных по техническим причинам, что, безусловно, является рекордом, по крайней мере, в XXI веке, если учитывать разницу в системах начисления очков.У Алонсо тоже не всегда ладилось – он упустил очень возможную победу в гран-при Канады, – но если подводить итог, то выходит, что, скорее всего, титул выиграл бы Кими Райкконен, не вмешайся фактор надежности техники.2008 год: Фелипе МассаСезон-2008. стал комедией ошибок лидеров, о чем говорит, по крайней мере, тот факт, что долгое время претендентом на чемпионство числился Роберт Кубица гораздо более медленной машине.В этом сезоне очень трудно подсчитать все потери, в зависимости от ошибки пилотов, капитанских мостиков и отказов техники – почти в каждой гонке кто-то из лидеров недобирал очков, но если рассматривать только фактор технологии надежности, то здесь в Массе повезло меньше, чем Хэмилтону. Его два раза подводил двигатель – в Австралии и Венгрии, – что стоило бразильцу по крайней мере 15 очков, а максимальный убыток Льюиса стала ошибка узнать с пит-лейн во время гран-при Канады.Таким образом, Масса может стать чемпионом мира, если «Феррари» подводила ее немного реже, и Фелипе может в какой-то степени считать, что жизнь недодала ему чемпионских книг. Что, кстати, не отменяет того, что сам бразилец также много ошибался в этом сезоне, и сваливать все на технику неправильно.Фактор надежности техники противостоянии Хэмилтона и РосбергаКогда одна команда доминирует в чемпионате, но внутри коллектива нет четкого разделения на первого и второго номера, надежность фактор становится еще более важным, чем обычно. В беспроблемном grand prix в случае победы главный соперник в борьбе за титул, скорее всего, финиширует вторым, и ему удастся восстановить только семь зачетных очков. В то же время, чтобы выиграть, при сходе партнера по команде дает больше, чем 25 очков преимущества. Нехитрая арифметика показывает, что для того, чтобы восстановить последствия одного-единственного схода с дистанции, нужно выиграть 4 гран-при.Именно с этого и началась чемпионская гонка в сезоне-2014: Хэмилтона подвел двигатель, Росберг одержал победу и сразу же получили перевес в 25 очков. Кроме того, Льюис сошел с трассы, в Канаде, потерял пять позиций в начале гран-при Германии, и появился неудачного столкновения между двумя партнерами по «Мерседесу» на втором круге в Спа.Вы Росберга суммарно трудностей возникло меньше. Помимо проблем с питанием, установкой в Абу-даби, которые уже не имеют никакого значения для исхода борьбы, он еще не сошел с дистанции в Сильверстоуне и Сингапура, которая дает счет примерно 58-43-за технических потерь за Хэмилтона, но 79-58 в пользу Росберга, если мои проблемы Что в Абу-даби вместе с двумя очками). Суть, однако, заключается в том, что англичанин гораздо сильнее провел начало и концовку чемпионата, не сломался ни после упущенного лидерства в начале сезона, чем после столкновения в Бельгии и, следовательно, мог бы стать чемпионом, несмотря на то, что удача не всегда была с ним.В 2015 году у Росберга было два технических схода против одного из Хэмилтона, но правда в том, что все три схода приключились в заключительной трети чемпионата, когда игра была закончена и Льюис ехал на третьей чемпионскому титулу в эконом-режиме.И теперь самый интересный вопрос. Можем ли мы утверждать, что в сезоне-2016 на Хэмилтона обрушилось аномальное количество технических проблем, коренным образом изменить расклад в чемпионате? Ответ: нет, не может.Конечно, Льюис правда, же в том, что двигатели к нему, чтобы разделить чаще, чем Каждые. Но если вы не будете принимать во внимание гран-при Малайзии, все это стоило трехкратному чемпиону мира не так много очков. Льюис вместе с командой решил пожертвовать гран-при Бельгии, но по красному флагу, под пойти проверить ему удалось серьезно прорваться из конца пелотона и завершить на подиуме. Определенное количество баллов отняли проблемы с питанием, установкой квалификации во время гран-при Китая, но зато за Хэмилтона в этом году успешно заканчивались столкновения с Росбергом. Не раз было так, что Льюис терял позиции, а Кто продолжал гонку, как ни что не бывало. Напротив, это Росбергу не пошли на пользу столкновения Австрии и в Канаде. Сумма эти эпизоды стоило немцу в районе 15 очков.Иными словами, Хэмилтон действительно пострадали больше технических проблем, чем Росберг, но эта разница ни сколько не больше, чем в 2014 году. Один сход, Что – и они почти уравняются в этом плане. Основное различие в этом сезоне-с 2014-го в том, что Льюис гораздо лучше провел начало чемпионата, чем напарник, а на этот раз, напротив, не удалось, а потому, что в мае многие задавались вопросом, сможет ли вообще Хэмилтон побороться за чемпионат.И если в конце концов англичанин не сможет за оставшиеся четыре гонки переломить ситуацию в свою пользу, то ему и его болельщикам смысла жаловаться на команду, не сумевшую обеспечить надежную, методику, а также Льюиса, который по ходу не сезон был стабильно быстрее партнера.Фото: Global Look Press/Hoch Zwei/ZUMAPRESS.com, UPPA/ZUMAPRESS.com, конференц-центр орегона sportfotodienst; REUTERS /Даррен Staples, Chris Helgren; Gettyimages.ru/Vladimir Rys/Bongarts

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ