«Неожиданные проблемы могут ударить «Мерседесу». Почему Хэмилтон еще способны победить

0
11707

Джеймс Аллен считает, что сдаваться рано.

\n

\n

После победы в Японии, Что Росберг опережает Льюиса Хэмилтона 33 очка. Немец первым добрался до финиша, его главный конкурент закончил гонку только третьим. Четыре оставшихся гран-при сезона можно набрать максимум 100 очков, но есть ли вероятность, что Росберг упустит титул? Мы вспомнили несколько запоминающихся случаев в истории «Формулы-1», когда гонщик, будучи аналогичные позиции, наконец, не удерживал завоеванное преимущество.

\n

Начиная с 2000 года. пилоты, лидировавшие в чемпионате за четыре гонки до финиша, выигрывали имя тринадцати случаях из шестнадцати. Только три раза отстающим удалось нивелировать очковое отставание и добиться триумфа. Таким образом, можно ли сказать, что судьба имя уже закрыт, и Росберг одержит первую для себя победу в чемпионате после уже давно успеха в GP2?

\n

Ненадежность техники

\n

Немец может себе позволить, чтобы завершить второй через все оставшиеся гонки, и все равно станет чемпионом, даже если Хэмилтон сумеет победить их всех. Но этот сценарий кажется маловероятным, если учесть то, что в этом сезоне «Мерседес» только четырежды делал дубль – на треть меньше, чем в прошлом году. Как уже было доказано, в последнее время гран-при Малайзии, непредвиденные проблемы с техникой могут в любое время попасть в каждого из гонщиков «Мерседеса». Хотя, как уже не раз упоминалось ранее, в сезоне-2016 гораздо чаще с подобными проблемами столкнулись Хэмилтон.

\n

Еще одним фактором, периодически бьющим «Мерседесу» в этом году является нестабильная работа сцепления в начале гонки, что признают и в команде. «Сцепление на болидах работает не идеально, из-за чего пилотам сложно работать с ним идеальный способ», – говорит Тото Вольфф.

\n

Похоже, Хэмилтон чаще напарника сталкиваются с подобными трудностями, но и Росберг в этом сезоне не раз начался не лучшим образом.

\n

За два последних сезона доминирования «Мерседеса» возникла тенденция, в соответствии с которой у пилотов немецкой команды возникли проблемы с обгоном прямых конкурентов непосредственно на трассе. Доказательством может служить то, что в двух последних гонках Росберг и Хэмилтон поочередно финишировали на третьем месте после того, как теряет позиции в начале.

\n

\n

Проблемы со сцеплением могут создать Росбергу и другие проблемы – конкуренты из других команд будет найти ему очки. В этом году, когда «Мерседес» в третий раз подряд выиграл Кубок конструкторов – в германии, команда лишь четырежды завоевывала дубль. Для сравнения, в сезоне-2015 моя была 12, а в сезоне-2014 – 11. Хотя частично это связано и с прогрессом, который сделали конкуренты из «Ред Булл» и «Феррари».

\n

Если из-за проблем на старте Росберг будет уступать позиции соперникам из этих команд, то Кто может и не может восстановить их, а затем, во время путешествия в гонке – как не мог Хэмилтон в Японии. Росберг может позволить себе только один раз, чтобы завершить третий оставшиеся гонки (при условии, что победа будет Хэмилтон), еще три раза занять второе место, и в этом случае он все равно станет чемпионом.

\n

Учитывая все эти гипотетические сценарии развития событий, в голову пришли несколько примеров из истории «Формулы-1», когда пилотам удалось восстановить значительное очковое отставание и выиграть титул.

\n

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер сам был свидетелем один из таких примеров: Себастьян Феттель выиграл свой первый чемпионский титул в 2010 году, хотя до финального гонке сезона заняла только третье место в общем зачете.

\n

«Ему просто необходимо почувствовать запах победы – один сход, Что победа Льюиса, и он сразу же вернется в игру. Так что все еще может очень быстро поменяться. Мы уже видели подобное в 2007 году, когда Кими Райкконен был титул из-под носа у Льюиса и Фернандо Алонсо. В чемпионате, можно заработать еще 100 очков, и было бы глупо списывать счета такого гонщика, как Льюис», – отмечает Хорнер.

\n

С учетом всего вышесказанного, давайте вспомним пять примеров, когда гонщику удалось выиграть титул, отыгравшись последние гонки сезона.

\n

Сезон-2007: Кими Райкконен

\n

\n

Несмотря на то, что за две гонки до окончания дебютного для себя сезона за «Феррари» Райкконен отставал от Алонсо и Хэмилтона 17 очков (при том, что тогда за победу давали 10 очков), Кими удалось выиграть две чудесные победы, а его конкуренты начали спотыкаться. Алонсо потерял важные очки, попав в аварию на гран-при Японии. Если же с Хэмилтоном проблемы с покрышкой и отказ коробки передач на этапах в Китае и в Бразилии подарил Кими слабый шанс на успех, которым он и воспользовался, наконец, выиграл титул с преимуществом только в одно очко.

\n

Сезон-1976: Джеймс Хант

\n

Чемпионат 1976 года. битва между Джемсом Хантом и Ники Лаудой увековечена в фильму «Гонка», вышедшему в 2013 году. – борьба продолжалась до самого конца, когда британцу удалось сократить отставание от гонщика «Феррари», пропустившего две гонки из-за чудовищной аварии на «Нюрбургринге».

\n

Несмотря на травмы, Лауда смог очень быстро вернуться в гонку, – сенсационно финишировав четвертым на гран-при Италии, спустя всего шесть недель после аварии, но отказался от борьбы в финале сезона в «Фудзи» из-за проливного дождя. Ханту же удалось завершить третий и выиграть титул с преимуществом в одно очко.

\n

Сезон-2000: Михаэль Шумахер

\n

Шумахер выиграл свой первый титул в составе «Феррари» – и первый Скудерии с 1979 года, – сумев перевернуть ситуацию и отыграв отставание от Микки Хаккинена четыре последних гонки сезона. Немецкий гонщик одержал три победы подряд и выиграл третий для себя титул – Хаккинену очень дорого обошлась поломка двигателя по идти гонки в Индианаполисе.

\n

Сезон-1986: Ален Прост

\n

\n

Свой второй титул Просто выиграл, похожий стиль, что и Райкконен, сумев одержать маловероятную победу в сражении с двумя напарниками в команде. Француз уступал Найджелу Мэнселлу 11 очков и на один балл отставал от управлявшего второй «Уильямсом» Нельсона Пике (в то время за победу давали 9 очков) за две гонки до конца сезона. Но второе место в Мексике и победы на гран-при Австралии после взрыва покрышки на болиде Мэнселла (британец в то время ехал третьим, что позволило ему сохранить пост) было достаточно, чтобы выиграть чемпионат с преимуществом в два очка.

\n

Сезон-2010: Себастьян Феттель

\n

Четверо пилотов – Феттель, Алонсо, Марк Уэббер и Хэмилтон – подошел к финалу сезона в Абу-даби, сохраняя математические шансы на титул. Алонсо и Уэббера совместно друг с другом только восемь очков, Феттель уступал испанцу 15 очков, а еще девять очков отставал Хэмилтон, чьи шансы на титул было совсем мало.

\n

«Феррари» сконцентрировались на том, чтобы сохранить гонки стратегии Уэббера – что стало с самого начала ошибка, потому что Феттель смог выиграть гонку, а Алонсо и Уэббер застрял в середине пелотона – не в седьмом и восьмом местах соответственно, – так и не сумев сломить сопротивление выступавшего за «Рено» Виталия Петрова. Этого результата было достаточно, чтобы Феттель впервые стал чемпионом, в конечном счете, перед Алонсо на четыре очка.

\n

Источник – сайт Джеймс Аллена

\n

Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei; REUTERS /Эдгар С Rickey Роджерс; Gettyimages.ru/Martin King

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ