Удлинитель на будущее. Тест-драйв VW e-Golf

0
39054

2016-11-07T09:01:31.000 Z\n\n\n\n\n\n \n\n\n\n\n Удлинитель на будущее. Тест-драйв VW e-Golf\n\n\n\n\n

Нет смысла жаловаться на климат. Максимальная плотность электромобилей – в северной Норвегии, где до 10% парка ездит на электротяге. Значит, и в России было бы правильно использовать такие машины. Но в официальной их продажи несколько единиц и герой этого материала, как правило, располагается в России в единственном экземпляре. Представительство Volkswagen модель использует в качестве шоу-кара, а мы решили попробовать его в реальной эксплуатации, и вместе оценить перспективы развития электротранспорта в россии в условиях.

\n \n \n \n \n\n\n\n \n \n \n Роман Фарботко, 26 лет, ездит на Ford Fiesta
\r
«Ничего об этой зарядки не знаю. И вообще, не раз видел, как кто-то там идет загрузка. Я вам сейчас переключу своих коллега», – директор одной из столичных заправок честно признался, что местные электромобилей они есть, но как бы ее нет.
\r
Каждую поездку на электрокаре по Москве, необходимо тщательно продумывать. Начать лучше от погоды – если вам вдруг захочется тепла в морозном ноябре, то приготовьтесь, что при включении климата контроля машина спишет сразу 30 километров. Обогрев сидений? Еще минус три. E-Golf с самой первой минуты превращается в своего соперника, которые постоянно учат, как нужно ездить. Ускорился перед светофором – штраф-минус два километра. Неэффективно тормозишь – еще минус один. Делать все правильно вождения e-Golf не очень-то просто: он резво стартует с места в 270 Нм и уверенно поддерживает шоссейные 110 км/час, все время провоцируя на что-то более.
\r
\r
В обычной жизни я заезжаю на заправку, когда бортовой компьютер обещает запас хода в 80-90 км, но вот с такими цифрами жизнь только начинается. Я еще совсем новичок «зеленый», поэтому прежде чем проехать 50 км за пределами города, провел 30 км в поисках зарядной станции. Большая часть пути пришлась пути, до одного очень известного торгового центра, у входа в который установлена станция. «У нас такого нет точно», – сказал на том конце оператор за десять минут до приезда. И действительно, холодная обесточенная зарядка с гордостью стояли в заметном месте, но не подавала признаков жизни.
\r
На обратном пути были подземные парковки и заправки, но и на них никто не мог мне помочь. Пришлось обратиться к одному очень уважаемому автослесарю очень глухой промзоне. Четырех часов зарядки от бытовой сети подарили e-Golf жалкие 10 км Я признал себя побежденным и отдал машину коллег, которые изучили вопрос получше и по крайней мере в целом было себе представить, как со всем этим жить.
\r
\r
И все-таки, быть на волне прогресса – настоящее удовольствие. Ты, конечно, едешь без четкого понимания, что будет завтра, а не мешаешь жить окружающим. Уверен, что эти машины покупают для фана, но игра электромобили рано или поздно перевернут наше представление об автомобилизации. Дело только за инфраструктурой.
Техника
\r
Электрический Golf построен на той же платформе MQB, и все компоненты вписаны в существующую архитектуру. Литий-ионные батареи размещены под центральным тоннелем и задним диваном, а на месте двигателя располагается в 85-киловаттный электромотор с одноступенчатым редуктором. Привод – на передние колеса. Кстати, вы в редуктор то же самое передаточное отношение передней и задней передач, но ехать задом с высокой скоростью электроника не позволяет.
\r
\r
Днище кузова усилено, усилители, а также появился в лонжеронах, боковинах кузова, порогах и внутренних колесных арках. Кроме того, в целях защиты аккумулятора и улучшения аэродинамики днище полностью прикрыто защитными панелями. Объем багажного отделения сократился на 35 л, до 341 л, вместо запаски под фальшполом багажника — еще один корпус для поклажи.
\r
Аккумулятора в систему охлаждения весит 315 кг, а упакованных под капотом агрегаты – только 80 кг. в итоге электрокар 250 кг тяжелее обычного Golf. Все 85 квт (115 л. s.) автоматическое управление от водителя только в стандартном режиме. На «Эхо» эффект не превышает 65 квт (это ясно из ес «тахометра»), а максимальная скорость ограничена отметкой 120 км в час. В дальнобойном режиме «Eco+» двигатель, выпустит не более 50 квт, с электроника еще и отключает климатическую установку, а «максималка» не превышает 95 км в час. Сила рекуперация сиденье качаниями трансмиссии рычаг переключения передач влево и вправо-в положение «Drive». Добавить непрерывный режим торможения двигателем можно и вручную, переведя селектор в положение «B».
\r
Евгений Багдасаров, 34 м., ездит на Volvo C30
\r
«Ух ты, он работает»,–, посмотреть на приехавший электромобиль собрались все сотрудники АЗС в Железнодорожном. Зарядное устройство для сети EMI здесь установлены еще пару лет назад, но мне показалось, что первым, кто ей воспользовался. Электрическая жизнь за МКАД есть, но 50 км от редакции до розетки уже превращается в приключение. Точнее 52 км, а от станции до дома – только на 32 км, теперь знаю точно. Как выезжал с «полным баком», благо зарядка рядом с изменить, но сначала нужно заехать в одно место, то в другое – должен сам воспользоваться этой возможностью, бесплатные парковки в центре.
\r
\r
Когда, наконец, выехал в Подмосковье, выяснилось, что из 140 с лишним километров осталось уже половина. Запас хода никогда не отражает реального положения вещей: его приходится в уме уменьшить в полтора раза, а то и два раза. Включил обогрев максимальный – до двух десятков километров, пару три раз ускорился – отсчет пошел еще быстрее. Да, есть рекуперация с тремя ступенями замедления. На самом мощном режиме автомобиль быстро теряет ход, а чтобы его разогнать снова приходится расходовать энергии. Самый слабый режим – еще и удобнее: катишься себе под горку и подзаряжаешь аккумуляторы. Самое главное, знать рельеф. Например, ночной Профсоюзной я потратил 10 «электрических» километров, но вернул пять.
\r
До подмосковной зарядной станции я доехал на «лампочке». Встал, подсоединился, узнал время зарядки – 5 часов. Но когда пришел в обозначенное время, выяснилось, что на экранчике терминала горит, что-то вроде «жду подключения», а запас хода пополнился всего 20 километров. Вот как я мог узнать о недопонимании между электромобилем и розеткой? Вызвать дух Илона Маска?
\r
\r
Чтобы попасть на другой при условии, что должен был быть чрезвычайно экономичный режим и замерзать без печки. Такое ощущение, что едешь не на электромобиле, а Bentley Continental GT с пустым баком в поисках 98-го бензина. Вроде запас есть, но постоянно нервничаешь, хватит ли ему. А удовольствия от вождения нет. Несмотря на то, что в 270 Нм доступен сразу, динамика посредственная на уровне базовой машины двигатель 1,6 литра. Электрический хэтчбек тяжелый, на выходе из поворота рыскает, прежде чем встать на сразу, а колеса легко срываются в пробуксовку, заставляя вмешаться в строгую систему стабилизации.
\r
Единственный плюс e-Golf – возможность заряжать его от домашней розетки. Достаточно выкинуть провод в окно, хотя с высокого пола это сделать не легко. Первый тест – зацепился за дерево, второй – влетел к соседям в форточку. Когда, наконец, я начал разматывать свернувшийся кольцами удлинитель, на него напала соседская собака. Лампочками мигает терминал задвинул под машину – мало, кто примет его за шпиона устройство. Десять часов — и в запасе снова полторы сотни километров.
\r
\r
Немного холодного и неприглядное, полученных в будущем. Вот представьте себе: знакомится владелец электромобиля в клубе с красоткой, но вопрос «к тебе или ко мне» они не обсуждали. «Не угадала, дорогая, мы едем на подзарядку!» Поэтому самый простой бензиновый двигатель пока лучше электрический, а исключение есть только одно – бренд Tesla.
Где и за сколько купить электрокар
\r
Официально Volkswagen e-Golf не купить, хотя представитель, возможно, и начал бы за доставку по индивидуальному заказу. Вопрос цены: в Германии машина стоит 35 000 евро, то есть почти 2,5 млн рублей. Другие эксклюзивные электро-Golf является одним из самых дорогих. Например, только электрический BMW i3 стоит те же 35 000 евро. Но главный конкурент, тем не менее, Nissan Leaf, и стоит значительно дешевле – от 26 000 евро. Японский электрокар сделал проще, едет не так сочно, но из-за цены долго держит имя и популярных электрокара в мире. Ее собирались продавать и в России, но кризис отложил планы по выводу модели на неопределенное время. Еще один электромобиль гольф-класса седан Renault Fluence Z. E., который стоит те же 26 600 евро и может мгновенно перезаряжаться на сети станций замены аккумуляторов. Альтернативой можно считать и » Opel Ampera, которую производитель называет электрокаром с увеличенным запасом хода, но это, все-таки гибрид, который также продается в Германии за существенных 38 000 евро).
\r
\r
В настоящее время в России продаются только электрокары Renault: двухместный микрокар Twizy цена 799 000 руб. и грузовой фургон Kangoo Z. E.: 2 289 000 рублей. В теории есть еще тольяттинская Lada Ellada, которую АвтоВАЗ продают только по заказам юридических лиц стоимость за 960 000 рублей. Компакты » Mitsubishi i-MIEV, которые были первыми электромобилями, официально предлагавшимися нас на рынке уже нет. Эти машины изначально предлагались за 1,8 млн. руб., но позже цена снизилась до 1 миллиона, а последние электрокары представительство раздавало еще вдвое дешевле. О возвращении модели на рынке в настоящее время курс рубля он не идет.
\r
Полина Авдеева, 28 лет, ездит на Opel отель astra GTC
\r
Час ночи. Я стою на балконе третьего этажа и быстро тяну вверх оранжевый полюс. Ветер предательски сдувает кабель прямо в окна соседских квартир. Во всем жилом комплексе нет света. Кажется, операция зарядки электрических Golf провалилась.
\r
\r
За несколько часов до этого я, довольная, еду домой с работы. Автомобиль, помимо кричащей надписи «Я электрический!», наклейки на кузове, аэродинамических дисков и голубой линии вдоль решетки радиатора, внешне ничем не отличается от обычного » Golf. Зато по ощущениям он совсем другой: плывет по асфальту, бесшумно перебирает колесами стыки, перестраивается без кренов и набирает обороты так же легко, как горные лыжи по подготовленному склону. И хотя e-Golf не имеет никакого отношения к горнолыжному спорта, он, как опытный лыжник, всегда идеально сбалансированы.
\r
Я уже мысленно его купил: бесплатно паркуюсь на улицах Москвы, наслаждаюсь маршрут «дом-работа-дом», а ночью заряжаю его через окно квартиры в малоэтажном загородном комплексе. Мне так нравится управлять тестовым Golf, что я не жалею аккумулятора. Бодрое ускорение, когда в режиме реального километре пройденного пути уменьшает запас хода не менее 3 километров. Но человек уже был парковочное место прямо под окнами квартиры и приготовил тридцатиметровый удлинитель. Интересно соседи вряд ли смогут вытащить зарядное устройство – это можно сделать, только разблокировав центральный замок автомобиля. Осталось только зафиксировать устройство в розетку и провести ночь в теплой квартире.
\r
\r
Я готовлю ужин, смотрю кино, пока Гольф второй час не пополняется энергия, как вдруг свет гаснет. Его не в коридоре, а не дверь. в игре, нет соседних домов. Разве машина, потребляющая не больше электроэнергии, чем бытовой электрический чайник, вырубила свет во всем комплексе? Конечно, нет. Но вот какая вещь: именно сегодня под окнами дома стоит электромобиль, а провод идет именно в нашу квартиру. Чтобы понять, какую дверь постучат с вопросами возмущенные соседи, можно легко. Самое время избавиться от улик.
\r
Свет появляется две ночи, но я не перезапустить эксперимент. Наверное, я просто не люблю совпадения.
Где и как налог
\r
Инфраструктура зарядки электромобилей в России развита очень слабо. Во многих крупных городах используется для станции, но речь идет о единичных агрегатах, государственных предприятий или частных лиц, а о стандартизации говорить вообще не приходится. Самый срок службы в Москве и Санкт-Петербурге, отдельные станции встречаются даже в подмосковных городах, но и в мегаполисах, чтобы найти потенциальных зарядки очень легко. Проблему усугубило еще и различные стандарты – брать e-Golf подходит только для радиостанций Типа 2 (он же Mennekes), которые обеспечивают заправку постоянного тока, мощность 3,6 квт. Условные «полбака» такой колонке «заливаются» примерно за 3,5 часа, что для полной зарядки требуется около 8 часов простоя. Таких зарядок в Москве больше других и там, где за ними присматривают, места для электрокаров действительно постоянно свободны. Например, на стоянке автосалона РОЛЬФ на улице Обручева, хотя сама зарядка к продавцу отношения не имеет.
\r
\r
В бытовой розетке, из которой e-Golf занимает не более 2,2 квт, полностью зарядить аккумуляторы нужно уже более 12,5 часов. Можно поставить машину на ночную зарядку, но и в жилых многоэтажках это трудно – приходится выбрасывать через окно, и длинный провод, и искать место, где провода не будут никому мешать.
\r
Быстро заправить e-Golf только зарядках постоянного тока (это серьезное устройство с большим инверторами для преобразования dc в ac, что и «заливается» аккумулятор машины). В москве есть несколько таких мест, но все они имеют разъемы CHAdeMO японских машин и электрокаров Tesla. А e-Golf можно подключить только к зарядки по CSS Комбо, и единственная такая станция, мощность 20 квт, есть в Москве, из здания МОЭСК. И это уже совсем другое дело: заполнить половину емкости батареи можно всего за полчаса, а небольшая дозаправка займет не дольше, чем обычные операции, большая заправочная станция с традиционной машиной. Кстати, владельцы электрокаров, как правило, предпочитают более медленный зарядки переменным током, опасаясь за безопасность своей батареи.
\r
\r
Для использования без зарядками, необходимо иметь карту EMI или МОЭСК, которую легко забронировать, подходит, пока это бесплатно. А найти необходимые зарядных станций проще всего сделать через мобильное приложение PlugShare, где все станции можно отфильтровать по компании розетки или функция совместимость с конкретным электрокаром. Наконец, статус «расход» можно отслеживать по комментариям пользователей. Но никаких гарантий, функционирование или доступность станции в определенный момент времени все равно нет.
\r
Иван Ананьев, 38 лет, ездит на Citroen C5
\r
Производитель гарантирует, что в 100 км запустить элекро-Клуб проводит 12,7 квт-часов электроэнергии, которая будет стоить 48 руб. с помощью стандартного московского тарифа 3,77 руб. за один киловатт-час. А при многотарифном учете и ночной зарядки – всего 14,6 рублей! Правда, в стандартной городской эксплуатации мой расход не опускался ниже 25 квт, а в жестких пробках и вовсе подняться до 32 квт-ч на 100 километров. Наконец, самым нескромным подсчетам, мои затраты не превышали 30 руб. на сто километров. Тот же Golf с бензиновым двигателем 1,4 TSI в смешанном цикле потребляет, по данным производителя, 5 л бензина на 100 км работать, то есть около 200 рублей. А при реальной деятельности – почти в два раза больше. Наконец, в Москве эти станции, пока работает совершенно бесплатно. И за парковку электрокара также платить не нужно.
\r
\r
Добить раненого должен ездовые качества, от которых я, в отличие от коллег, совершенно поражен. E-Golf мгновенно, ускорение, ему не нужно время на раскручивание турбины, а зависимость от силы тяги при нажатии на акселератор линейная и полностью предсказуемая. Он был очень слаб, а легкий завывании автоматическое управление при разгоне слышатся приятные футуристичные нотки. Наконец, в части управляемости это Volkswagen 100% с его четким во время движения, острыми реакциями и прекрасно сбалансирована подвеска – плотная и достаточно комфортабельной одновременно. Полная победа?
\r
Я всегда посмеивался над людьми, которые вечно садятся мобильные телефоны. Они имеют зарядные устройства дома, на работе и в автомобиле, в сумке, ее, безусловно, является внешний аккумулятор, а в кафе или в аэропорту, первое, что спрашивают, где здесь розетка. Таким образом, в течение двух недель я был одним из них, единственная разница, что не мог ни носить с собой дополнительный аккумулятор, ни подзарядиться в кафе за 20 минут, спокойно попивая чай. Жизнь владельца электрокара построен вокруг возможности дозарядки, а спонтанные поездки ожидать не приходится совсем: твой пробег не может превышать 170… 140… 95 км, в зависимости от ритма, движения, работы отопителя и желания, время от времени, как следует прижать акселератор. В этом случае электрическая «печка» морозы могут быстро и хорошо обогреть салон, хотя и потребляют, по данным борткомпьютера, не менее 2 квт-час, как постоянно работающий электрический чайник. Знаете, что делают в России владельцы электрокаров? Место бензиновый автономный подогреватель салона, который расходует 4-5 л топлива в неделю. Получен гибрид, только наоборот.
\r
\r
В тему городских зарядок, которые могут работать, быть за шлагбаумами или быть заняты другими электромобилем в течение всего дня, я погрузился глубоко, понял простую вещь: для нормальной эксплуатации электрокар можно только в том случае, если у вас есть постоянный доступ к сети электропитания – по крайней мере, в бытовой – и дома, и на работе. В идеале где-то рядом или по пути есть еще и быстрый городской зарядка, место, из которого бережет какая-то защита. Наконец, вы просто должны иметь электрокар, будучи сотрудник МОЭСК, мы здание, для которого весь парк разнокалиберных зарядных станций. Это, кстати, единственное место, где я полностью заправил электро-Golf в течение 20 минут, попивая кофе в буфете организации. Но в этом случае тратить деньги, все равно пришлось, пусть даже и ароматный напиток.
\r

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ