В соответствии с законом гор. Test-drive Hyundai» Creta

0
37517

2016-09-15T09:18:26.000 Z\n\n\n\n\n\n \n\n\n\n\n В соответствии с законом гор. Test-drive Hyundai» Creta\n\n\n\n\n

«А раньше просто шапку кидали – кто первый кинет, тот и проезжает первым», – объясняет мне на Алтае водитель встречной «десятки», которая стоит поперек дороги с открытым капотом и не позволяют нам ехать. Машина закипела, при подъеме по старому отрезку Чуйского тракта на перевале Чике-таман, который уже давно не обслуживаются, но по-прежнему привлекает к себе и туристов и местных. Основной поток идет по отличному асфальтированному шоссе в сотне метров, а здесь, на узкую грунтовку, время от времени заезжают те, кому хочется прикоснуться к историческому пути в Монголию или задобрить духов дороги.

\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n Шапка работали просто: тот, кто первым подъезжал к узкому участку, когда они вышли из своей машины или повозки, про участок пешком и бросить в конце головной убор в качестве своеобразного светофора. Затем возвращается в автомобиль, проезжал «забронированный» участок и забирал шапку. «А если шапку украдут?» – спрашиваю я и вижу в глазах алтайца недоразумение. «Так нельзя, дорога не прощает», – качает он головой. К дороге и ее духам алтайцы, как и все другие степные жители, связанные с благоговейным почтением.
\r
\r
Когда как разминувшись с приболевшей «десяткой», мы поехали дальше – сначала наощупь, потом все быстрее и быстрее. Старый грунт давно оскалилась ямами, промоинами и навалившимися сверху камнями, но клиренс Hyundai Creta позволило лихо переваливать из ямы в яму, не опасаясь ни за подвеску, ни за компактные одежды пластиковые юбки резиновые. Самый простой вариант с двигателем 1,6 л, механической коробкой и передним приводом, казалось, здесь вполне достаточно, во всяком случае пока камни были сухие, а глубина ям конца, чтобы показать одно из ведущих колес. Не вид места проходил процесс – подвеска утробно ухала, иногда принимая рычаги на губернаторов, но развалиться не пробовал и душу из пассажиров не вытрясала.
\r
Вряд ли Creta специально образуются условия, которые мы обнаружили, что в очень отдаленном Горном Алтае, где в почете была и будет российской «Нивы» и УАЗы, а также праворульные японские минивэны, часто полноприводные. Здесь другая автомобильная культура, а из актуальных моделей на дорогах можно время от времени встретиться или в том, что «Hyundai Solaris». Но слишком уже большой бар представленный у конкурентов, значительно ринувшиеся в перспективный сегмент субкомпактных кроссоверов, к которым в России является вполне логичным предъявляются повышенные требования. «Renault Duster», «Ford» EcoSport » и » Skoda yeti представили тенденция не виртуальную, но реальную проходимость, новый Kaptur подытожил требованиями, еще и красочный внешний вид. Свою шапку, французы забросили очень далеко.
\r
\r
Внешний вид мы Creta получилась может и не ярко, но довольно компании. Нарезанный трапециями передок выглядит свежо, а оптика в моделях подороже – вполне современно. Но вот острые углы оконных проемов уже напрягают. В целом машина получилась не слишком эмоциональной – Kaptur корейскому кроссоверу не затмить, и зрители ему, безусловно, будет более века.
\n \n \n\n\n\n
Самое главное, что случилось с Creta в россии рынок – это подвеска. Несколько лет назад, серьезно нацелившись на рынках Старого мира, корейцы вдруг появились делать псевдоевропейские шасси, которые на деле оказывались слишком жесткими и некомфортными, особенно для наших дорог. Машины последних поколений, требовали идеального асфальта, и только бюджет Solaris наделили должным образом энергоемкой модели. Шасси Creta конструктивно напоминает микс из тепла, Elantra и Tucson, но по параметрам он ближе именно к «Solaris». С некоторой поправкой на плотность – подвеску более высокого и тяжелого кроссовера в конце концов, пришлось немного зажать, чтобы машина не раскачивалась на неровностях. В итоге получилось очень достойно: с одной стороны, ухабов и неровностей Creta не боится, позволяя запись идти разбитым грунтовкам, с другой, очень твердо стоит быстро в поворотах, никаких кренов. Легкий до пустоты в парковочных режимах руль на ходу наливается хорошим усилием и не отдаляет от машины, а 37 поворота новой дороги через перевал Чике-таман тому доказательство.
\r
\r
Ограничителем быстрой езды для Creta оказался, как ни странно, двигатель объемом 1,6 л, который так хорошо возит и Hyundai Solaris, и Kia Rio. Это кроссовер и правда значительно тяжелее седанов, или не так подобраны передаточные числа коробки, но на малых уклонах алтайских дорог Creta быстро скисала, заставили перейти на одну, две или три передачи вниз. Обгоны на прямиках с этим двигатель должен хорошо просчитывать, и это тот случай, когда «автомату» было легче понять ситуацию. Хотя сама «механика», как и муфты, работает отменно, не в пример французским.
\r
По цифрам технических характеристик разница с двухлитровым двигателем минимальна, но субъективные ощущения говорят об обратном. Мощный Creta с ее крепким запасом тяги на средних оборотах сразу кажется, больше для взрослых. К тому же, нам досталась машина с шестиступенчатой автоматической коробке, в которой вмешательство водителя вообще не нужно. Вряд ли кто-то из коллег, с ходу вспомнит, от этой коробки в ручной режим переключения передач. Работает она быстрее и плавнее четырехступенчатого устройства Renault Kaptur, хотя по спецификациям обе машины и идти ноздря в ноздрю. И в этом смысле уже в корее, шапка улетела немного дальше.
\r
\r
Корейцы в целом оказался немного хитрее франции, выйдя на рынок чуть позже и предложив более привлекательные ценники. Но впрямую по сравнению с их прайс-листом Renault Kaptur не так просто. Витринный основные ценник вы Creta ниже, но основной набор оборудования слабоват, а все привычные возможности доступны только для более дорогих моделей. И как только по этой причине смысл посмотреть топ-версии Creta. От подогрева руля и задних сидений, в нем все еще можно отказаться, но зато в комплекте будет система стабилизации, парктроник и, самое главное, продольная регулировка руля, которая полностью изменяет посадку водителя, так что ее знакомый пистолеты.
\r
Еще одна хитрость – маскировке бюджетных решений. Все, что попроще, тщательно скрыто от глаз, или идет вниз. У клавиш стеклоподъемников, например, нет освещения, а мягкие вставки, отделка, в местах частых касаний вниз снова только топ-версии. Нет освещения, и мы перчаточного ящика. Но в целом салон сделан очень прилично, а те, кто смущает архаичная уже синяя подсветка клавиатуры и устройств, найдут, по крайней мере в современных. Ощущения бюджетности и тотальной экономии здесь нет и в помине, а эргономика, по крайней мере, из машин с регулировкой руля по вылету, действительно хорошо выглядит. Здесь нормальные сиденья с хорошим диапазоном регулировок и ощутимой боковой поддержки, не по класс большое расстояние, пространство сзади и вместительный багажник с аккуратной (в отличие, например, от » Ford EcoSport) обивкой.
\r
\r
То, что полный привод можно получить только в самой дорогой версии, уже не обман, а расчет. По статистике, привод все четыре в этом сегменте будет мало, и на настоящем бездорожье такие машины оказываются редко. Полноприводная Creta оснащается задней многорычажной подвеской, почему едет еще задорнее, но сама трансмиссия – без откровений: обычная электронно-управляемая муфта с кнопкой «блокировка» межосевого дифференциала. Полный привод воспринимается здесь вишенкой на торте, приятным, но необязательным дополнением к комплектации топ-версии, для оплаты которой еще нужно решиться. А если партии, то окажется, что «Renault» Kaptur в этом смысле демократичнее – полноприводных версий больше, а покупки ценник, полный привод, из франции, заметно меньше.
\r
Наконец, Creta, в отличие от некоторых одноклассников, не воспринимается компромиссным продуктом, рожденным в муках тотальной экономии. Хотя из кореи, машины, одну из нижних ценовых сегментов, мы могли бы ожидать чего-то подобного. На фоне конкурентов ему не хватает визуальной яркости, но общая добротность модель кажется привлекательной. Судя из того, что за первый месяц продаж Creta вырвалась в лидеры сегмента, здесь и сейчас больше ценится именно это. Корейская шапка уже лежала на дороге, пока остальные только подбираются к мало места и вяжут ленточки на деревьях.
\r
\r
Иван Ананьев
Фото: Hyundai

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ