Все краски для разгона. Тест-драйв «Renault» Kaptur CVT

0
60027

2016-10-05T11:28:15.000 Z\n\n\n\n\n\n \n\n\n\n\n Все краски для разгона. Тест-драйв «Renault» Kaptur CVT\n\n\n\n\n

Камера заднего вида «Каптюра» движется в бампер американский автомобиль 1950-х годов хищным блеском хромированных клыков. Припаркованное в отеле купе выкрашено в два цвета моды того времени, как и французский кроссовер. Подобный окрас прочно ассоциируется с высокого класса, но «Renault» предлагает его недорого оптом модели. Через несколько месяцев после старта продаж Kaptur французский производитель создал целое «исследование» применение программы Atelier Renault » с заглавной буквой в виде Эйфелевой башни. Кроме того, кроссовер получил новую трансмиссию – вариатор.

\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n Цветовая дифференциация крыша становится доступнее — ее, помимо «Renault», дает для Suzuki Vitara. Выглядит отлично, даже с темно-коричневого тела, не говоря уже о оранжевый и бирюзовый, и делает автомобиль дороже, чем он есть на самом деле. Теперь цветов в коктейль можно добавить «апельсиновый фреш» – придать индивидуальности автомобиля с помощью дисков с оранжевыми элементами, молдингов, накладок на кузов и зеркал того же жизнерадостного цвета. Все эти элементы существуют как отдельно (диски плюс зеркала, диски плюс молдинги), так и полным комплектом всего за 29 900 рублей. За доплату можно пустить по крыше геометрической модели и разукрасить простенький интерьер с помощью пакета Orange – яркие вставки на сиденьях, окантовка центральной консоли и оранжевый контур ковриков.
\r
\r
Стильные и дешевые автомобили – исторически два основных успеха автопрома во Франции. В Kaptur есть и с одной, и с другой. По-французски изящные линии кузова и простенькая платформе B0 под ним. В «Renault» о родстве Kaptur и Duster язык осторожно: «тележка» очень повышен и называется иначе – Global Access». Другое имя, но признаки B0 как тяжеловатого на руль без регулировки по вылету и всеядного шасси никуда не делись. И при различных внешних украшательств можно придумать сколько угодно, а изменить что-то в технике так просто не выйдет.
\r
Но » арсенал «Каптюра» добавил новую трансмиссию – клиноременной вариатор. До сих пор Kaptur предлагался единственный и безальтернативный вариант автоматической коробкой передач – 4-уровневая «автомат» DP8. Французы отрапортовали, что после более чем 20 лет им удалось сделать АКП надежный: изменения для кроссоверов добавил специальный теплообменник, исключающий перегрев сложные дорожные условия. Нервный характер немолодого «автомата» уже не изменить. Перед тестом я специально поездил в двухлитровой машины с этой трансмиссией – переход не всегда логичные, хорошее треть от заявленной отдачи двигателя куда-то девается по пути к колесам.
\r
\r
В отличие от работяги «Дастера», Kaptur с его цветовыми фильтрами – стильный городской гаджет. Это единственная модель «Renault», которую можно заказать через интернет, через веб-сайт. Не самый новейший «автомат» кажется, здесь как кнопки от Нокии 3310 смартфон. Другой доступной гидромеханической трансмиссии у Renault просто нет: французский автопроизводитель, ориентированной на Европу с ее «механического» предпочтения. Создать доступную АКП, при небольшом спросе нерентабельно.
\r
Несмотря на ценник, превышавший миллион рублей, Kaptur c «автоматом» имеет хороший спрос. В основном, покупатель, желающий выбрать привод движения, вынужден переплачивать за то, без чего мог вполне обойтись – 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия идет только в комплекте с полным приводом и самым мощным двухлитровым двигателем. Версия с вариатором как раз играет на понижение – основной двигатель 1,6 л (114 л. s.) и передний привод.
\r
\r
Та же трансмиссия X-Tronic производства компании Jatco, известная российским покупателям по кроссоверам Nissan X-Trail предыдущего поколения Nissan Juke и Renault Koleos, но специально для «Каптюра» его серьезно перенастроили. Вариатор меняет передаточные отношения бесступенчато за счет сдвигания и раздвигания конических шкивов, между которыми ходит клиновидный ремень. У вариатора есть неприятный акустическая особенность – при интенсивном разгоне обороты двигателя зависают, под такую музыку и ускорения не в радость. Трансмиссия «Каптюра» обучена играть в «автомат» – если продавить педаль на три четверти, она виртуально сменит передачу, как в гидромеханическом «автомате». В автоматическом режиме восемь ступеней вручную – шесть. Имитация АКП дает разгону энергичность, динамизм, эмоции, но паспортные цифры не впечатляют – 12,9 с в спринте до 100 км в час, а с полной загрузкой время еще увеличится. Для сравнения, машина с 2,0-литровым двигателем и 4-ступенчатым «автоматом» делает то же упражнение за 11,2 секунды.
\r
Субъективно машина с вариатором ощущается более динамичной. На состыкованной с трансмиссией двухступенчатой планетарной передачей и обостренному отклику на газ, она радостно срывается с места. К сожалению, здесь нет спортивного режима — только ручной выбор виртуальных ступеней. Как современные коробки передач, она работает плавно и почти незаметно. Скорость более 100 км/ч тот же двигатель в сочетании с «механикой», уже громко орет, а с вариатором он все еще ведет себя тихо – главная передача здесь длиннее, а передаточный диапазон шире. В среднем вариатор должен быть экономичнее «автомата» пару литров, но это если идти гладко. Резкие ускорения уравнивают аппетит машины.
\r
\r
Прекрасный дорожный просвет в 204 мм и большие шаги инструмент позволяет моноприводному Renault Kaptur довольно не плохо чувствуют себя в не асфальта. Края дверей с пластиковой защитой и уплотнителями по нижней части почти доходят до днища, защищая пороги от грязи. Кроссовер без труда форсирует лужи с вязким дном, выбирается из ям, может переехать скользкий ствол березы, упавшей на дорогу. Энергоемкость инструмент позволяет принимать сложные участки с разбегу. В том случае, если одно из ведущих колес теряет сцепление с дорогой, на помощь приходит система стабилизации. Самое главное избегать долгих пробуксовок и ударных нагрузок, в результате которых, вариаторы, как правило, перегреваются и изнашиваются. Так что лучше «икс-тронику» остаться в городе.
\r
Цены на автомобиль с вариатором стартуют с отметки 979 900 руб. — столько стоит машина в средней комплектации Drive 17-ти дюймовые диски с кожи оплеткой руля и подогревом передних сидений. За топовую версию с климат-контролем и мультимедиа с тачскрином и навигация спрашивают, в 1 029 000 рублей. Да, доплата за вариатор по сравнению с Kaptur 1,6 л с «механикой» составляет 60 000 рублей. Преимущества по сравнению с полноприводным «автоматически» Renault Kaptur составляет уже 120 000 рублей. Hyundai Creta с 6-ступенчатым «автоматом» и » Ford EcoSport «роботом» стартуют с еще более низких ценников, но модели подороже разница между ними и «Каптюром» не столь очевидна.
\r
\r
Renault Kaptur был разработан специально для России и не имеет ничего общего с европейским Captur», кроме внешнего сходства: он выше и лучше адаптированы к российским условиям. Ставка сыграла – до августа количество проданных автомобилей превысило пять тысяч человек. Главный конкурент Creta начал отрывисто и до предела обострил конкуренцию. Таким образом, «Renault» с усердием военно-космических сил РФ забрасывает в сегменте «бомбами», один другого тяжелее, и, вполне возможно, ей придется придумать ваш город кроссовера что-то еще, кроме новой трансмиссии цвета и стайлинга.
\r
\r
Евгений Багдасаров
\r

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ