Взрослая нагрузка. Тест-драйв Mazda6

0
67621

2016-10-26T11:00:13.000 Z\n\n\n\n\n\n \n\n\n\n\n Взрослая нагрузка. Тест-драйв Mazda6\n\n\n\n\n

Презентация обновленной Mazda6 обставили как романтический поход в кино. Тем не менее, ситуация попахивает безумием: это как вы пришли с девушкой на свидание, а на экране – она сама. Но именно поэтому, с помощью крупных планов и широкий формат позволяет рассмотреть детали машин.

\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n Это второе обновление Mazda6, которую четыре года назад. В последний раз изменения затронули в основном салон: сиденья стали комфортнее, развлечения – современнее, спереди появилась прострочка. Когда это к внешности машины добавили всего несколько штрихов – ничего серьезного, кстати, и не требовалось. В настоящее время результаты обновления придется искать дольше, хотя часть из них достаточно хорошо заметным. Например, улучшенная шумоизоляция, чего удалось добиться и за счет более толстых боковых и руководство стекла – совсем как в премиуме.
\r
\r
Дисплей на приборной панели, ранее представлял это прямоугольник, вписанный в круглый приемник – и, казалось, лучший способ. Теперь он полностью круглый и с более высокое качество графики. На проекционном экране появились значки ограничения скорости – Mazda6 стала лучше видеть через камеру. Активный круиз-контроль теперь можно с большей скоростью, а система автоматического торможения лучше распознает пешеходов и другие опасности.
\r
Изменения в корпусах боковых зеркал заднего вида без подсказки не заметить – дизайн машины по-прежнему не требует больших правок. Клавиши памяти водительского сиденья и кнопка подогрева руля не бросаются в глаза. До европы, тест не добралась и топовая комплектация Executive с черным потолком и отделкой сидений высококачественной кожи, кожа наппа – главная российская новость. Это запрос на требования рынка: директор по маркетингу в россии Mazda Андрей Глазков рассказывает о том, что в базовой комплектации теперь почти не берут. Основной спрос приходится на версии Supreme Plus», которая до сих пор была самой дорогой.
\r
\r
Система G-Vectoring Control «(GVC), разработан в целях повышения управляемости и стабильности машины, – главное техническое обновление Mazda6. На самом деле он делает то же самое, что и водитель, подтормаживающий перед поворотом – загружает передние колеса. Только не активирует тормоза, двигатель, меняется угол опережения зажигания на более поздний, и тем самым снижая его отдачу.
\r
Система постоянно отслеживает, как сильно повернут руль, нажата педаль «газа», как быстро едет автомобиль. Снижение крутящего момента в 7-10 Нм дает около 20 кг нагрузки на переднюю ось. Из-за этого пятно контакта шины увеличивается, и автомобиль лучше проходит повороты.
\r
GVC – полностью в духе маздовских изобретений. Во-первых, не как у всех, и, во-вторых, легко и изящно. Японская компания день, что наддув – это неоправданно сложно и дорого. В конечном счете, характеристики атмосферного двигателя улучшены за счет тонкой техники – значительно, до 14:0 увеличил степень сжатия, поколдовали над выпуском.
\r
\r
Также и с прохождением поворотов: пока все другие используют тормоза, имитируя блокировку межколесного дифференциала, японский производитель снова пошел своим путем, и, что он настолько уверен в выбранной стратегии, что сделал GVC неотключаемой.
\r
Он реагирует на какие-то миллисекунды – и должен работать быстрее и эффективнее, водителя-профессионала. Почувствовать замедление пассажиры не могут: 0,01-0,05 г – слишком низкое значение, но это-то и есть задумка.
\r
«Мы специально не использовали подтормаживание колес. G-Vectoring Control » борется не с машиной, а незаметно помогает ему, снижая утомляемость водителя. И сохраняет естественное поведение автомобиля», – Александр Фритше из ес R&D центр, отвечающий за разработку шасси, показывает графики и видео. Но на самом деле он просит журналистов поверить ему на слово.
\r
\r
Поверить не легко: «шестерка» и раньше ехала отлично, а новый G-Vectoring Control » добавил, что к ее персонажа только небольшой штришок. В демонстрации видео Mazda6 лихо заезжает в повороты и не требует подруливаний непосредственно. Параллельно едет автомобиль без GVC, но разница между испытуемыми минимальна. К тому же в фильме действие происходит зимой, когда «шестые» путешествует по снежному насту, а у нас — Испания и осенью. Для того, чтобы помочь от «она-векторинга» была ощутима, нужно скользкая дорога. Теперь, отмечая мелкие нюансы, сомневаешься, не результат ли это самовнушения.
\r
Как будто обновленный седан не спешите распрямлять траекторию на выходе из поворота, дальше доворачиваться внутрь. Как будто доли секунды меняет тональность двигателя, но правда ли это, или показалось, сказать трудно. Путешествие на дизельном универсале немного прояснила ситуацию.
\r
\r
Двигатель здесь более мощный, так что электроника уже с трудом затаскивает в автомобиль поворачивать под писк шин, даже несмотря на то, чтобы помочь привод. Здесь я ехал на бензиновой переднеприводной машины на более высоких скоростях. Позже «Mazda» представители подтвердили догадки: G-Vectoring не настолько эффективным, для полноприводных дизельных вариантов.
\r
Универсал с дизелем показался менее сбалансированы: «автомат» здесь лишен спортивного режима и расслаблен, подвеска излишне жесткая и хорошо только для движения по асфальту. Есть и плюсы – это очень хороший автомобиль, наверное, самый красивый в классе, а обновленный турбодизель работает очень тихо, без характерных клацаний и вибрация. С одной стороны, жаль, что такой автомобиль продается в России, но с другой, везти его к нам бесполезно – продажи будут мизерными и точно перекроют стоимость сертификации. В «Mazda» понимает это и работает над более насущными делами. Вместе с сборкой своих седанов и кроссоверов планирует начать производство двигателей, что позволит держать цены на приемлемом уровне. В настоящее время «шестерка» российского производства стоит почти столько же, сколько импортная Mazda3 модель классом ниже.
\r
\r
Обновленные mazda6 седан в России подорожал на 30-40 тыс. – дилеры просят минимум 1 304 000 руб. за машину с «автоматом». Востребованную комплектацию Supreme Plus 19-дюймовые диски и камера заднего оценил 1 576 000 руб. за седан с 2,0-литровым двигатель, двигатель 2,5 л придется доплатить еще 109 тысяч. рублей. Топовая версия Executive стоит 1 832 000 рублей, на уровне входа билеты на премии. За схожую сумму можно приобрести седан BMW 3-Series, Audi A4 или Mercedes-Benz C-Class, но из простого оснащении и с маломощным двигателем. Mazda6 просторнее ей хороший запас пространства для ног сзади. Да, она уступает премиум-маркам в статусности, но за сопоставимую сумму превышает в оснащении.
\r
По данным статистики, почти треть владельцев Mazda6 пересаживаются на премиум, и около половины остаются верны «шестерой». Не удивительно, что в японии для автомобилей марки превратились в своего рода культ с поэтичной символикой. Вот только основа этого культа поменялась: ранее Mazda проповедовала аскезу ради спорта, пресловутого «зум-зум», сейчас – другие ценности. Предыдущий «шестой» было трудно, шумной и небогатой внутри, но ехала очень здорово. Новый седан держит спортивный задор, но видишь водителя в комфорте и даже готов помочь пройти повороты. Разрекламированный «она-векторинг» – это не столько адреналин, сколько еще не хватает лишних движений. Мы повзрослели и нам уже хочется сделать игрушечные машинки по ковру. Повзрослела и Mazda6.
\r
\r
Евгений Багдасаров
Фото: Mazda

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ